Развитие ИКТ-компетенции педагога в области искусственного интеллекта на примере применения чат-ботов в иноязычном обучении

Авторы

  • Инна Владимировна Харламенко МГУ имени М.В. Ломоносова
  • Вита Витальевна Воног Сибирский федеральный университет https://orcid.org/0000-0002-0710-2662

Ключевые слова:

ИКТ-компетенция, электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, искусственный интеллект, нейронная сеть, ChatGPT, чат-боты, иноязычное обучение

Аннотация

Цифровая трансформация образования привела к расширению функционала педагога. Целью статьи является рассмотрение уровней развития ИКТ-компетенции педагога с учетом применения технологий искусственного интеллекта в иноязычном обучении, включая нейронную сеть ChatGPT и чат-боты. Предлагается распределение по уровням ИКТ-компетенции педагога в области применения и разработки чат-ботов в соответствии с применяемыми уровнями ИКТ-компетенции в профессиональных стандартах.

Об авторах

Инна Владимировна Харламенко

МГУ имени М.В. Ломоносова

Факультет иностранных языков и регионоведения
Кафедра английского языка для естественных факультетов
Преподаватель

Кандидат педагогических наук

Вита Витальевна Воног

Сибирский федеральный университет

Институт филологии и языковой коммуникации
Зав. кафедрой иностранных языков для инженерных направлений

Кандидат культурологии, доцент

Опубликован

30.04.2025

Как цитировать

Харламенко, И. В., & Воног, В. В. (2025). Развитие ИКТ-компетенции педагога в области искусственного интеллекта на примере применения чат-ботов в иноязычном обучении. Информационное общество, (2), 111-118. извлечено от http://infosoc.iis.ru/article/view/1222

Выпуск

Раздел

Образование в информационном обществе