Компоненты бизнес-модели промышленного предприятия в цифровой экономике

Авторы

  • Ирина Николаевна Краковская Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва
  • Егор Алексеевич Казаков Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва https://orcid.org/0000-0001-8106-5161
  • Анна Андреевна Шумкина Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва

Ключевые слова:

бизнес-модель, цифровизация, цифровая экономика, электронная коммерция, BPM-системы, конкурентные преимущества

Аннотация

В статье рассматривается совокупность понятий бизнес-модели коммерческого предприятия в разрезе их сущностных характеристик и основных структурных элементов. В первой части исследования приведены различные трактовки сущности бизнес-модели в работах отечественных и зарубежных ученых. Приведено исследование обобщенных бизнес-моделей, присущих, в том числе, и предприятиям промышленности. В работе представлен анализ и сравнение бизнес-моделей различных предприятий, функционирующих в условиях цифровой экономики, с описанием конкретных практических примеров. Предложены дополненный каркас и авторская структурно-логическая схема компонентов бизнес-модели промышленного предприятия, удовлетворяющая требованиям конкуренции в цифровой экономике.

Об авторах

Ирина Николаевна Краковская

Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва

Кафедра менеджмента, профессор

Доктор экономических наук, доцент

Егор Алексеевич Казаков

Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва

Кафедра менеджмента
Аспирант, младший научный сотрудник

Анна Андреевна Шумкина

Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва

Кафедра менеджмента
Лаборант

Опубликован

30.06.2024

Как цитировать

Краковская, И. Н., Казаков, Е. А., & Шумкина, А. А. (2024). Компоненты бизнес-модели промышленного предприятия в цифровой экономике. Информационное общество, (3), 30-41. извлечено от http://infosoc.iis.ru/article/view/1063

Выпуск

Раздел

Цифровая экономика