Цифровая торговля: сетевизация и институциональное регулирование маркетплейсов

Авторы

Ключевые слова:

цифровая торговля, сетевая экономика, распределительные сети, логистический провайдер, электронная коммерция, институциональная политика, маркетплейсы, сетевая среда

Аннотация

В статье исследуется проблема институционального регулирования цифровой торговли на примере маркетплейсов OZON и Wildberries. Практика показывает, что монополизация сетевых преимуществ ведущими маркетплейсами провоцирует дисбалансы в отраслевой структуре экономики. Автор предлагает пересмотреть приоритеты институционального регулирования рынка цифровой торговли. Альтернативой олигополии маркетплейсов может стать децентрализованная сетевая среда, основанная на равных конкурентных возможностях всех участников цифровой торговли.

Об авторе

Михаил Леонидович Калужский

Омский государственный технический университет

Институт дизайна, экономики и сервиса
Факультет экономики, сервиса и управления
Кафедра «Организация и управление наукоемкими производствами»
Доцент

Кандидат философских наук, доцент

Опубликован

28.02.2025 — Обновлена 28.02.2025

Версии

Как цитировать

Калужский, М. Л. (2025). Цифровая торговля: сетевизация и институциональное регулирование маркетплейсов. Информационное общество, (1), 42-48. извлечено от http://infosoc.iis.ru/article/view/1168

Выпуск

Раздел

Цифровая экономика