Особенности образовательных видеоблогов: анализ взаимодействия с детско-подростковой аудиторией

Авторы

  • Евгения Евгеньевна Абросимова Владивостокский государственный университет
  • Екатерина Михайловна Скрыпникова Владивостокский государственный университет
  • Александра Геннадьевна Филипова Владивостокский государственный университет

Ключевые слова:

дети,, подростки, образовательный видеоблог,, самопрезентации,, коммуникации,, школьное обучение

Аннотация

Образовательный видеоблогинг становится всё более популярным явлением в современном обществе. На процесс обучения влияют форматы подачи материала, специальные эффекты в видео, доступность и простота изложения. В статье представлены результаты анализа 236 образовательных видео, отобранных на предыдущем этапе исследования посредством опроса школьников и учителей, изучения интернет-рейтингов и совета учителей-блогеров. Критериями их анализа стали стиль самопрезентации видеоблогера, используемые коммуникативные приемы, а также приёмы и средства обучения. Обработка и анализ количественных и качественных данных производился с использованием ПО SPSS Statistics и MAXQDA. Аналитический процесс выстраивался вокруг сопоставления двух целевых аудиторий образовательных видеоблогов – детей и других пользователей. 

Об авторах

Евгения Евгеньевна Абросимова

Владивостокский государственный университет

Лаборатория комплексных исследований детства
Научный сотрудник

Кандидат социологических наук

Екатерина Михайловна Скрыпникова

Владивостокский государственный университет

Лаборатория комплексных исследований детства
Младший научный сотрудник

Новосибирский государственный педагогический университет
Институт истории, гуманитарного и социального образования
Доцент

Кандидат педагогических наук, доцент

Александра Геннадьевна Филипова

Владивостокский государственный университет

Лаборатория комплексных исследований детства
Заведующий научной лабораторией

Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Старший научный сотрудник

Доктор социологических наук, профессор

Опубликован

30.04.2025

Как цитировать

Абросимова, Е. Е., Скрыпникова, Е. М., & Филипова, А. Г. (2025). Особенности образовательных видеоблогов: анализ взаимодействия с детско-подростковой аудиторией. Информационное общество, (2), 88-98. извлечено от http://infosoc.iis.ru/article/view/1219

Выпуск

Раздел

Образование в информационном обществе