Искусственный интеллект как множество

Способы внедрения в медийные практики

Авторы

Ключевые слова:

ИИ, нейросеть, нейросети, ChatGPT, фриланс, медиафриланс, фрилансер, медиафрилансер, внештатная журналистика, внештатный журналист, удалённая работа, дистанционная работа, искусственный интеллект

Аннотация

Одним из наиболее актуальных вызовов для современных медиа стал искусственный интеллект. В 2024 году он уже способен генерировать тексты для нетребовательных читателей и иллюстрации, которые сложно отличить от реальных фотографий. Использовав в качестве методики несколько опросов и экспертных интервью, авторы представили общие тенденции развития в данном направлении. Помимо генерации текстов и иллюстраций, нейросети используются журналистами при выполнении целого ряда задач: транскрибация, поиск информации, переводы и пр. При этом нововведения быстрее внедряются медиафрилансерами, чем штатными журналистами. Авторы предполагают, что это лишь начало, и в дальнейшем процент медиаспециалистов, использующих нейросети, будет расти.

Об авторах

Ольга Сергеевна Мухина

Уральский федеральный университет

Факультет журналистики
Кафедра периодической печати и сетевых изданий
Доцент

Кандидат филологических наук

Владимир Фёдорович Олешко

Уральский федеральный университет

Факультет журналистики
Кафедра периодической печати и сетевых изданий
Заведующий кафедрой

Доктор философских наук, профессор

Опубликован

31.10.2025

Как цитировать

Мухина, О. С., & Олешко, В. Ф. (2025). Искусственный интеллект как множество: Способы внедрения в медийные практики. Информационное общество, (5), 66-73. извлечено от http://infosoc.iis.ru/article/view/1293

Выпуск

Раздел

Информационное общество и СМИ